.

 

ИНТЕРВЬЮ: “Глобальный” Cargill отдает приоритет близости к потребителям на конкурентном российском рынке премиксов

Источник: Feedinfo News Service
(дата 14/11/2016)

 

14 ноября 2016 г. – После обсуждения задач и возможностей для российских предприятий-производителей премиксов с некоторыми ведущими российскими компаниями отрасли, например, с ООО «Мегамикс» и Koudijs MKorma, Feedinfo News Service обратилась к подразделению «Каргилл», которое специализируется на кормлении животных, и уже 25 лет присутствующей в российской агропромышленности, чтобы лучше понять ее приоритеты и задачи на высоко конкурентном рынке, на котором компании развиваются и в который продолжают инвестировать.

Джейсон Шелтон, генеральный директор бизнеса «Каргилл» по кормлению животных в России, был рад поделиться с нами своим мнением.

[Feedinfo News Service] Г-н Шелтон, можете ли вы вкратце рассказать о деятельности Cargill на российском рынке премиксов?

[Джейсон Шелтон] Бизнес «Каргилл», котрый занимается кормами для животных и премиксами, - один из многих бизнесов компании в России. Здесь мы продаем продукцию под двумя брэндами - Provimi® и Purina®. Мы также занимаемся сбытом добавок под собственным брэндом Promote™. У нас около 900 сотрудников на производстве кормов для животных и завод по производству премиксов (мощностью 40000 тонн в год) в Ефремове. В Ефремове у нас также работает предприятие по производству корма для молочных коров, где мы выпускаем готовые корма, а также пробочные продукты, используя крахмал и подсластители, поставляемые с нашего производства по переработке зерна. Кроме этого, у нас есть заводы по производству кормов и концентратов в Волосово, Самаре, Клину и Азове. Наши совокупные производственные мощности – приблизительно 650 000 тонн (основываясь на текущей продуктовой линейке, приобретаемой нашими клиентами).

[Feedinfo News Service] Каковы сегодня основные рынки компании по отдельным видам животных? В каких российских регионах самый высокий объем продаж?

[Джейсон Шелтон] С точки зрения роста, у нас в России три основных направления. Первое – наш растущий и развивающийся сегмент мелких ферм, на который работает наша бизнес модель Purina. В рамках этого направления мы выпускаем продукцию для птицы (бройлеров, несушек и индеек), свиней, кроликов, КРС и молочных ферм. В сентябре мы отпраздновали двухлетний юбилей Purina в России. Второе – наш сегмент молочных ферм, где мы помогаем отрасли расти и быстрее развиваться. Третье – производители свинины и мяса птицы, которым мы предлагаем решения, способствующие росту и устойчивости их бизнеса. В основном мы работаем в Центральном, Южном, Северо-Восточном и Волжском регионах, однако у нас также есть клиенты и из других регионов, включая Сибирь.

[Feedinfo News Service] Каково ваше мнение о сегодняшнем российском рынке премиксов? Каковы основные барьеры для дальнейшего развития?

[Джейсон Шелтон] В «Каргилл», мы рассматриваем рынки не с точки зрения продуктов. Мы ориентируемся на его различные потребительские сегменты, и барьеры могут быть разными в каждом из них. Для покупателей нашей продукции Purina основным препятствием является капитал, необходимый для начала их малого бизнеса, хотя при использовании нашей модели Purina окупаемость достаточно быстрая. Для молочных ферм, кроме стартового капитала, сложность состоит в необходимости повышения производства молока для обеспечения долгосрочного и более прибыльного бизнеса через ветеринарию, корма и управление фермами. По свиноводству и птицеводству ситуация иная, потому что Россия в целом сама покрывает свои потребности в этих сегментах. Думаю, что главной задачей здесь является повышение эффективности бизнеса для улучшения рентабельности. В частности, для рынка премиксов, одним из основных барьеров сегодня является избыточное предложение премиксов на рынке. Сегодня рыночное предложение премиксов вдвое превышает спрос. Это представляет собой вызов, который может привести к ситуации, когда многие участники российского рынка при выборе между долгосрочными и краткосрочными инициативами будут отдавать предпочтение краткосрочным.

[Feedinfo News Service] Ваши местные конкуренты Koudijs Mkorma и «Мегамикс» расширяются. Какие преимущества может предложить «Каргилл» по сравнению с местным игроком?

[Джейсон Шелтон]Полагаю, что наличие конкуренции на любом рынке – хорошо для клиента, а в России, безусловно, конкурентный рынок. Наше отличие – в ином подходе, ориентированном на близость к потребителю. Это означает, что мы тратим много времени на то, чтобы узнать потребности наших клиентов и затем определить, какое индивидуальное решение им лучше всего подходит. Это становится возможным при наличии багажа знаний, который формируется из наших глобальных научно-исследовательских программ, а затем используется на местном рынке. Наши исследовательские мощности по всему миру включают четыре центра инноваций (в США, Нидерландах, Норвегии и Чили), a также 13 Центров применения технологий, разбросанных по всему миру. В них работает более 500 ученых, которые ежегодно проводят сотни исследований по домашней птице (бройлеры, несушки и производители), свиньям и кормам для молочных коров. Наша команда в России напрямую подключена в этой сети и способна принести сюда знания и новую продукцию, а затем создать индивидуальные решения, наилучшим образом подходящие для наших клиентов.

[Feedinfo News Service] Генеральный директор Koudijs MKorma заявил, что, несмотря на обширный опыт «Каргилл», касающийся производства кормов, ветеринарии и животноводства / птицеводства в России, "багаж знаний" компании почти полностью утерян. По его мнению, «Каргилл» не считает производство премиксов своим основным бизнесом. Какова ваша реакция на его комментарий?

[Джейсон Шелтон] Нашим основным бизнесом в России является создание добавленной стоимости для наших клиентов, и наш портфель, как мы твердо убеждены, хорошо приспособлен для удовлетворения их потребностей независимо от того, в каком сегменте они работают. Эта стоимость может создаваться по-разному: через премиксы, добавки, концентраты, корма или договоры об оказании консалтинговых услуг. Не менее важное значение имеет наша работа с клиентами, касающаяся качества ингредиентов, программ питания, ветеринарии и т.д. Чтобы добавить стоимость крупным комплексным предприятиям, у нас есть портфель продукции и услуг, которые помогают обеспечивать добавление стоимости на продолжительный срок. Считаю, что бизнесы, которые добьются устойчивости на этом рынке, должны будут предлагать целостные решения по мере того, как наши клиенты будут расти, а их сложность - повышаться.

[Feedinfo News Service] Российское правительство инвестирует значительные средства в развитие местного производства животного белка и помогает компаниям, желающим принять участие в этом росте. «Каргилл» также пользуется такой поддержкой?

[Джейсон Шелтон] Для нас было честью являться частью агропромышленной отрасли России в течение 25 лет. «Каргилл» уже инвестировал в Россию более $1.1 миллиардов и продолжит свою инвестиционную деятельность. Полагаю, что органы власти видят в нас стабильного и долгосрочного инвестора, и это позволяет нам выстраивать хорошие отношения. В тех регионах, где расположены наши предприятия, нас рассматривают как бизнес-партнера, который помогает региону развиваться и достигать успеха. Мы также инвестируем время и средства в местные сообщества, где расположены наши предприятия, поскольку мы знаем, что именно они дают нам так называемую «социальную лицензию на право работать». Мы рассматриваем это как большую ответственность, что помогает нашим взаимоотношениям не только с государственными органами, но и с местной общественностью.

[Feedinfo News Service] Сообщалось, что одной из проблем для компаний, работающих на российском рынке премиксов, является неплатежеспособность клиентов. Насколько эта проблема чувствительна для «Каргилл», и как компания может компенсировать этот риск?

[Джейсон Шелтон] Для работы на этом рынке вы должны принять этот риск и продолжать искать пути, чтобы помочь клиентам достигать устойчивого роста. В «Каргилл», мы работаем и будем работать на рынках, где присутствуют риски, но нам помогает наша ориентация на Руководящие принципы, которая позволила нам оставаться на рынке более 150 лет. Как и в любой среде, мы тратим много времени на определение того, с какими клиентами мы хотим работать. Это означает, что мы ищем клиентов с теми же принципами, что и у нас, тех, которые хотят иметь стабильный бизнес, который заботится о защите окружающей среды. Мы также предлагаем клиентам различные финансовые решения, не только кредиты, что позволяет им быть эффективными.

[Feedinfo News Service] Каков ваш прогноз по российскому рынку премиксов на следующие 2-3 года? Какой вы видите динамику своей доли рынка в будущем?

[Джейсон Шелтон] Российский рынок быстро меняется, и думаю, что через несколько лет он будет очень сильно отличаться от сегодняшнего. Думаю, что в сегментах кормов для птицы, свиней и молочных коров наши клиенты продолжат рост и будут все более технологичными. Это означает, что нам потребуется адаптировать наши решения для наиболее полного удовлетворения клиентов. Это также означает, что сильные позиции на этом рынке сохранят именно те компании, которые смогут предложить лучшие решения, помогающие клиентам стать успешными. Думаю, что направления нашего стратегического роста (производители свинины и мяса птицы, молока, Purina и развивающийся сегмент ферм) продолжат расти в России, и не исключаю, что сюда могут также войти новые интересные направления (например, аммиачная вода и говядина). Что касается нашего бизнеса, мы оцениваем себя по тому, насколько мы влиятельны в области кормления животных, а не только по доле рынка. Наше влияние в России растет. Мы уже заложили серьезную прочную основу и будем продолжать развиваться вместе с нашими клиентами, сохраняя свою актуальность.

[Feedinfo News Service] Каков ваш прогноз по спросу на кормовые добавки в России?

[Джейсон Шелтон] Российский рынок добавок велик и продолжает расти. Уже сегодня существует спрос на энзимы, связующие компоненты, ускорители роста, антиоксиданты и некоторые другие добавки, решающие определенные задачи. Полагаю, что спрос продолжит расти и сосредоточится на конкретных потребностях и задачах, решение которых будет найдено с помощью надежной программы кормления. Я также думаю, что обсуждение использования антибиотиков сегодня и в будущем повысит спрос на добавки, поддерживающие здоровье кишечника, особенно, если наши клиенты будут стратегически ориентированы на экспорт своей продукции. Это направление у нас хорошо развито, так как наш опыт работы в разных странах применим к разнообразным условиям ведения бизнеса, и мы можем быстро передать такие знания в Россию. Сегодня у нас есть портфель по добавкам, который мы активно пополняем для возможности комбинирования с другими нашими предложениями, направленными на решение задач клиентов. Таким примером являются наши стратегические взаимоотношения с Diamond V, выводящее на российский рынок уникальный продукт, поддерживающий здоровье рубца у молочного и мясного КРС. У нас также есть добавки для здоровья кишечника, антиоксиданты, добавки, повышающие качество яичной скорлупы и потребление корма. Россия является для бизнеса «Каргилл» по кормлению животных стратегическим направлением, и мы будем активно реализовывать инвестиционные возможности, которые позволят нам продолжать удовлетворять потребности наших клиентов сегодня и в будущем. Такие инвестиции включают не только активы, но и наращивание потенциала людей, например, у нас есть программа, где мы берем недавних выпускников ВУЗов и предлагаем им уникальные и разнообразные возможности для изучения различных направлений внутри нашего бизнеса, а затем находим среди них тех энтузиастов, которые могут внести свой вклад в развитие не только компании «Каргилл», но и всего сегмента российского сельского хозяйства.

[Feedinfo News Service] Каковы общие стремления Cargill на ближайшие 10 лет в России?

[Джейсон Шелтон] Глобальная цель «Каргилл» как компании – стать лидером в области поставки продовольствия для растущего населения планеты, работающим безопасным, ответственным и устойчивым образом, и мы стремимся стать надежным партнером в сфере сельского хозяйства, производства кормов и питания. В России мы претворяем это видение в жизнь через активное наращивание потенциала и инвестирование в людей, активы и операции, обслуживающие рынок и помогающие нашим клиентам стать успешными и улучшить качество жизни. Кроме этого, нашей целью является дальнейший рост нашего бизнеса через инновации, ассортимент продукции и знания для того, чтобы получить право обслуживать наших клиентов. Россия – важный рынок для «Каргилл», и мы продолжим упорно работать для того, чтобы наш бизнес развивался и помогал нам хорошо обслуживать наших клиентов.

Думаю, для российских производителей в сегментах свинины и мяса птицы есть хорошая возможность для того, чтобы от статуса компании, способной просто оставаться на плаву, перейти в статус компании, способной экспортировать продукцию на новые рынки. И тут ключевую роль сможет сыграть глобальный багаж знаний «Каргилл». Кроме этого, потребители больше, чем когда-либо хотят знать, как производятся их корма, и откуда их получают. Прозрачность цепочки поставок будет все более важным вопросом. Для молочных ферм всегда есть возможность повысить удои и качество молока для производства различной продукции, например, сыра, йогурта и масла. В конечном счете, наша крепкая база знаний, аналитическая картина рынка, производственные возможности и инновации мирового уровня помогут нашим клиентам добиться успеха.

.