.

 

«Каргилл» вводит полный запрет на использование мобильных телефонов при вождении.

Фредерик Канкл, 10 января, 15:17

 

«Каргилл» вводит полный запрет на использование мобильных телефонов при вождении. Согласно Национальному совету по технике безопасности, «Каргилл» – самая крупная частная корпорация, объявившая о полном запрете на использование мобильных телефонов в автомобилях компании. Поборники безопасности надеются, что такой шаг повлияет на общее отношение к данному вопросу в мире бизнеса. На фото, водитель говорит по телефону во вторник, 2 апреля, 2013 года в г. Монпелье, Вермонт. Законодатели штата Вермонт продолжают усилия по искоренению невнимательного вождения, приняв законы, предусматривающие серьезное повышение штрафных санкций за набор СМС при вождении и запрещающие использование всех карманных электронных устройств при проезде через участки дорожного строительства. Два комитета палаты представителей изучают эти меры, хотя шансы на то, что будет предложен полный запрет на использование переносных электронных устройств при вождении, невелики. В штате Вермонт, однако, уже запрещен набор СМС при вождении, а водителям до 18 лет запрещено использовать любые переносные электронные устройства. (Фото AP/Тоби Талбот)

С 1 января, компания «Каргилл» полностью запрещает десяткам тысяч своих сотрудников говорить по мобильному телефону при вождении.

Полный запрет действует для СМС и разговоров по телефону в любом движущемся транспортном средстве, которое приобретено или арендовано компанией – даже если у сотрудника имеется беспроводная гарнитура. Новая политика также запрещает служебные разговоры по телефону при вождении личного автомобиля.

“Если вы решаете какой-либо служебный вопрос, связанный с «Каргилл», например, если вы начали дома телефонную конференцию и думаете, что сможете оставаться на связи утром по дороге на работу – это абсолютно неприемлемо,” говорит пресс-секретарь компании Эйприл Нельсон. По ее словам, разрешается использовать приборы GPS, необходимые для навигации при условии, что они будут запрограммированы до поездки и снабжены беспроводной гарнитурой.

Компания со штаб-квартирой в Миннесоте, чья новая политика затрагивает около 150 000 сотрудников по всему миру, не первая и не самая крупная компания, объявившая о таком строгом запрете. Однако представители Национального совета по технике безопасности считают, что «Каргилл» – самая крупная частная корпорация, которая пошла на такие меры.

Дебра A.П. Хёрсман, президент и руководитель Национального совета по технике безопасности, приветствовала данный шаг, заявив, что истории известны примеры, когда изменения в корпоративной культуре помогали изменить отношение всего общества к той или другой проблеме. По ее словам, это еще один знак, показывающий, как много корпораций пытались сделать то, чего не смогли или не захотели сделать власти (в широком смысле слова) после появления на свет мобильных телефонов 30 лет назад.

“Они реально оценивают свои риски и анализируют имеющиеся данные,” сказала Хёрсман.

[В январе-июне 2016 года, число ДТП со смертельным исходом выросло на 10 процентов]

Как утверждает Национальный совет по технике безопасности, дорожно-транспортные происшествия являются наиболее распространенной причиной смертельных случаев на производстве, и на них приходится приблизительно 24% всех случаев производственного травматизма. Эта некоммерческая организация, ссылаясь на данные 2010 года, считает, что как минимум 24% всех ДТП со смертельным исходом произошли из-за того, что водители использовали мобильные телефоны, а еще как минимум 160 000 ДТП – из-за того, что водители набирали текстовые сообщения.

[Ученый-ракетчик заявляет, что его устройство может положить конец невнимательному вождению. Готовы ли производители смартфонов принять его предложение?]

Как бы то ни было, набор СМС и разговоры по мобильному телефону при вождении после 2010 года получили еще более широкое распространение. Некоторые эксперты считают, что последняя статистика говорит о резком увеличении ДТП со смертельным исходом, причем, причиной как минимум части из них является распространенная привычка набирать СМС или говорить по телефону при вождении.

Компания «Каргилл», которая работает в разных отраслях от сельского хозяйства до финансовых услуг, решила действовать, учитывая повсеместное распространение смартфонов и рост статистики, свидетельствующей о том, что именно эти устройства слишком часто становятся причиной ДТП, заявила Нельсон. По ее словам, решение о внедрении такой политики не было спровоцировано каким-либо конкретным инцидентом. “В целом, она обеспечивает информирование сотрудников об опасности факторов, отвлекающих внимание водителя, и о том, насколько большое внимание безопасности уделяет «Каргилл»”, сказала Нельсон.

За нарушения для сотрудников предусмотрены различные меры наказания, от разговора с начальником до увольнения, однако решение будет приниматься индивидуально, заявила Нельсон. По ее словам, компания главным образом полагается на «систему чести» и на то, что соблюдение политики будет отслеживаться и обеспечиваться при участии всего коллектива. “В настоящий момент мы нацелены на искоренение невнимательного вождения и в меньшей степени на то, каким будет наказание за нарушение этой политики,” сказала Нельсон. “Для определения меры наказания, мы будем рассматривать такие факторы, как серьезность нарушения, является ли оно единичным или регулярным, наличие прошлых предупреждений у нарушителя, и другие факторы”.

Национальный совет по технике безопасности, опять же ссылаясь на данные 2010 года, утверждает, что 20% компаний из списка Fortune 500 уже ввели полный запрет на использование мобильных телефонов во время вождения. Некоторые пошли даже на то, чтобы проверять корпоративные мобильные телефоны на отсутствие отвлекающих внимание программ, например, Pokemon Go, сказала Хёрсман. При этом, исследование 2009 года, на которое ссылается Совет, пришло к выводу, что из 469 компаний, объявивших полный запрет на мобильные телефоны, только 1% заявили о снижении производительности.

[Считается, что невнимательное вождение является одной из главных причин смертельных ДТП. Так ли это?]

Есть некоторая ирония в том, что именно корпорации ограничивают использование мобильных телефонов в автомобилях. Жесткие бизнесмены были первыми, кто увидел, что время в пути не обязательно должно стать временем простоя, если в машине есть мобильный телефон. Некоторые компании пока не решаются вводить полный запрет, опасаясь, что, если сотрудники не смогут отвечать на деловые звонки в машине, используя беспроводную гарнитуру, от этого пострадает их производительность.

Однако, компанию можно показательно сделать ответственной за небрежное поведение сотрудника, если в момент ДТП он занимался деятельностью, имеющей отношение к его работе. За последние 10 лет, многие компании на собственном горьком опыте узнали: не следует ожидать, что их сотрудники будут всегда оставаться на связи, так как в пути это подвергает их дополнительным рискам. Одна компания была привлечена к ответственности за ДТП, причиной которого стал сотрудник, занимавшийся «слепым» обзвоном потенциальных клиентов по работе, ведя машину на частное мероприятие в субботу вечером. Согласно Совету, в 2010 году, жюри присяжных в Техасе присудило штраф в $21 миллион компании, чья сотрудница использовала беспроводную гарнитуру для разговора по мобильному телефону, когда ее машина столкнулась с другим транспортным средством.

Легко можно подумать, что компании идут на это лишь для того, чтобы «подстелить соломку» на случай, если кто-нибудь начнет с ними судиться из-за ДТП. Официальный документ Национального совета по технике безопасности по данной теме отмечает, что, если работодатели могут показать, что они вводили полный запрет, проводили обучение сотрудников по данной политике, отслеживали ее соблюдение сотрудниками и принимали меры для обеспечения такого соблюдения, в случае судебного иска их защита будет иметь более прочные позиции.

Но на определенном уровне мотивация уже не играет роли, если безопасность людей повышается. Как говорит Хёрсман, она просто надеется, что шаги, предпринятые такими корпорациями как «Каргилл», окажут на невнимательное вождение такое же воздействие, как запрет на курение на рабочем месте оказал на заядлых курильщиков. Было время, когда с курением мирились практически везде, а сейчас ситуация совсем иная. Причем люди уже не стесняются просить, чтобы курящий потушил сигарету. Как заявила Хёрсман, она надеется, что, в конечном счете, число американцев, считающих набор СМС при вождении неприемлемым поведением, также будет расти.

“Вам действительно нужно поменять менталитет, чтобы сделать приоритетом безопасность ваших сотрудников на дорогах, а также безопасность прочих участников дорожного движения”, заявила она.

.